Может ли правильный проект освещения торгового зала обеспечить высокий уровень продаж?
Может ли правильный проект освещения торгового зала обеспечить высокий уровень продаж?
Давайте разберёмся вместе.
Выбор освещения однозначно влияет на эмоции человека. Это можно проследить на простом примере. Когда мы хотим отдохнуть от трудного дня, то включаем приглушённый тёплый свет. Вряд ли кому-то придет в голову попытаться расслабиться при сильно ярком холодном свечении в комнате. Такой свет больше настраивает на продуктивную работу.
Итак, мы понимаем - разное освещение настаивает людей на разные действия. Каким же должен быть свет, стимулирующий на покупки?
Во-первых, освещение должно направлять покупателей к нужным группам товаров. Чтобы привлечь внимание посетителей магазина товары должны быть выразительно подсвечены, чтобы они привлекали внимание.
Далее решаем задачу, какую атмосферу в торговом зале должно осуществлять освещение. Если вы хотите добиться, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно и расслаблено, устанавливаем тёплое мягкое освещение, а если свет яркий – это помогает человеку четче различать товары, но делает пространство более строгим.
Для ретейлов одежды чаще используют тёплый свет от 3000 К. Дело в том, что атмосфера в таком зале должна быть спокойной, настраивая покупателей больше провести время и в спокойной обстановке, не торопясь выбрать нужный товар.
В супермаркетах и магазинах спортивных товаров используют нейтральный и холодный свет. Для торговых залов большой площади больше подходит нейтральное или прохладное освещение. Дело в том, что цветовая температура оказывает влияние на то как отображается цвет товаров. Таким образом, можно добиться более привлекательного вида упаковки товаров.
Еще одна деталь – после того как покупатель вошел в магазин в магазин, он должен понять куда ему идти дальше, к какой группе товаров. Для этого пространство разграничивают с помощью освещения в разных частях торгового зала. Скажем у стендов с сезонными товарами должен быть один свет, а в примерочных совершенно другой.
Более подробно изучить торговое освещение и его характеристики вы можете в специальном разделе сайта.