Освещение интерьера – сложная, но очень интересная задача. Вы можете выбрать один стиль или совместить по вашему вкусу любые детали. Разные подходы используют освещение для различных целей:
Освещение интерьера – сложная, но очень интересная задача. Вы можете выбрать один стиль или совместить по вашему вкусу любые детали. Разные подходы используют освещение для различных целей:
- центральное, оно же основное;
- местное или зональное;
- декоративное.
Англия
Английский стиль, он же викторианский, подразумевает сочетание общего света и декоративного, которое делает помещение уютным. В одной комнате может находиться в среднем 3-4 изделия с теплой цветовой температурой. При этом люстра не должна быть огромной и вычурной, главное – функциональность и стилистика. Классические сочетания массива дерева с ярким теплым освещением. Общий свет – потолочная люстра и периферический – настольные лампы, настенные бра или торшеры в разных углах комнаты.
Как правило, в английском стиле используется небольшая люстра с несколькими плафонами, а также бра или изящный торшер. Интересными элементами выступает дополнительная подсветка зеркал и картин.
США
Основу американского стиля в освещении заложили эмигранты из Европы, которые населяли Америку в начале 19-го века. В одном помещении нередко проживало по несколько человек, которые существовали независимо друг от друга. Именно поэтому американский подход отличается отсутствием общего потолочного освещения. Вместо равномерного яркого света используют небольшие осветительные приборы, которые зонируют пространство на несколько «уголков». В таких домах присутствуют в среднем 5-7 светильников различного размера и цветовой температуры.
Основной причиной отсутствия общего освещения в домах, где живет лишь одна семья, стала дороговизна. Электричество в США стоит значительно дороже, чем в других странах. Жители Америки предпочитают делать панорамное остекление домов, чтобы добавить света, а по вечерам освещать определенные углы небольшими светильниками.
Например, для освещения типовой гостиной они будут использовать напольные светильники и настольные лампы. Читая книгу на диване, они включат торшер, который расположен около дивана, а работая за столом – настольную лампу, перед сном – маленькую лампу на прикроватной тумбочке.
Помимо дороговизны освещения, в США есть проблема с наличием кадров, понимающих в электрике. Услуги таких специалистов стоят крайне дорого, поэтому общее освещение могут себе позволить по-настоящему богатые люди.
Также стоит учитывать типовую застройку домов, которая отличается менее прочными, но более легкими материалами. Каждый штат Америки отличается погодными условиями. Например, в Коннектикуте провести электричество в доме будет стоить в разы дороже, чем в Нью-Джерси.
Россия
Освещение в России прошло огромный путь, который наложил отпечаток на стиль светильников. Советские люди не были расточительными и не тратили много электричества. Во многих домах висела так называемая «лампочка Ильича».
В 1920 году в стране заработала государственная комиссия по электрификации России, которая запустила масштабный проект электрификации. Именно тогда на заводе Якова Айваза бывшее ламповое отделение стало самостоятельным заводом и базовым предприятием по выпуску электроламп.
В России были популярны люстры с объемными плафонами или украшенные выдувным стеклом или горным хрусталем, абажуры на лампах и торшеры на прикроватных тумбах.
В период с 1930 до 1960 годы все вещи делались в стиле «сталинский ампир», который предполагал в среднем 2 осветительных прибора на 30 квадратных метров. Чаще всего в комнатах висела объемная люстра с белыми матовыми плафонами и бронзовым основанием, а также зеленая настольная лампа или настенные бра.
Япония
Освещение в японском стиле – всегда традиционное и гармоничное сочетание с природой. Основными принципами такого освещения были и остаются практичность, экологичность, правильная цветовая палитра и традиционность. В Японии считается, что жилье должно освещаться именно лунным светом, поэтому матовые абажуры для светильников делают белыми и реже желтыми цветами.
Материалами для основы служат дерево и ротанг, а для абажура – шелковые ткани, бумага и бамбук. В некоторых случаях абажур заменяют стеклом. Цветовая гамма включает в себя белые, красные, черные, коричневые и желтые оттенки. Основная задача – сделать изображение контрастным и учесть традиционную письменность или рисунки.
При выборе модели дизайнеры отталкиваются от интерьера, выбранной композиции и личных предпочтений. 4 основных типа японских светильников:
- Андон – самый распространенный тип с деревянным каркасом, на который крепится белая рисовая бумага или шелк. Чаще всего Андоны используют как напольные или настенные светильники, а также прикроватные ночники.
- Бомбори – потолочный светильник шестигранной формы, обеспечивающий ровное рассеянное освещение, создающее камерную атмосферу.
- Тётин – подвесной светильник, более известный как «японский красный фонарь». Круглая или овальная форма светильника достигается благодаря бамбуковому каркасу. Сверху его обтягивают рисовой бумагой красного цвета и расписывают традиционными узорами.
- Торо – самый аутентичный тип японского светильника, который визуально похож на пагоду. Чаще всего такой тип делается из прочного каркаса из металла или камня и устанавливается на улице.
Европа
Европейский подход к освещению нередко называют традиционным, потому что основным источником света служит большая люстра, равномерно освещающая все пространство.
Не стоит забывать, что историческая составляющая присутствует и в новых стилях. В Европе строили замки, которые освещались свечами. Например, в Нойшванштайне, Эльце, Эдинбургском, Конви, Альгамбре, Шамборе, Гейдельбергском и других замках освещение было всегда достаточно тусклым. Несмотря на то, что люстры, которые в дальнейшем заменили свечные, были роскошно украшены, они также не давали яркого освещения.
Можно выделить несколько видов люстр: фламандские из латуни с коваными завитками, венецианские из цветного стекла, французские и чешские из горного хрусталя в стиле рококо, немецкие и австрийские каскадные с кристаллами Swarovski, испанские с позолотой и изящными узорами.